Понятия со словосочетанием «нужные места»
Связанные понятия
Пана́гра — рыболовный крючок, или мормышка, с припаянной снизу пружинкой для удержания насадки (мотыля). Применяется в рыболовстве. Мотыля зажимают между цевьём крючка и пружинкой (упругой проволочкой), и он долго сохраняется живым, двигается. Эффективно при ловле леща. Лещ плохо видит, но хорошо чувствует, и всегда быстрее, охотнее клюёт на шевелящихся личинок, чем просто лежащих. Шевелящиеся личинки создают микровибрации в воде, которые рыба чувствует боковой линией.
Двенадцать палочек — детская подвижная игра, усложнённый вариант игры в прятки. В ней есть возможность «спасти» найденных игроков.
Монопо́д (греч. μονος — один и лат. pes — нога) — одна из разновидностей штатива.
Овоскоп (от лат. ovum (овум) — «яйцо» и греч. σκοπεῖν (скопеин) — «рассматривать, смотреть») — прибор для определения качества яиц путём их просвечивания. Источник подсветки (лампа) располагается внутри корпуса с овальными отверстиями в форме яиц.
Парковочные часы — это таймер, предназначенный для отслеживания времени парковки автомобиля на определенном месте. По ним инспекторы сверяют время, которое машины проводят на парковках. Водитель самостоятельно устанавливает на крутящемся циферблате время прибытия на стоянку (с точностью до 15 минут). Места для парковок в этом случае часто оборудованы специальным знаком.
Лабиринт — игра. В карманных вариантах игры игровое поле, покрытое лабиринтом с препятствиями в виде выступов и отверстий, закреплено в плоской коробке, верхняя часть которой прозрачна. Цель игры — провести стальной шарик через лабиринт, не дав ему провалиться раньше времени в отверстие. В конце лабиринта тоже есть отверстие. Провалившись в любое отверстие, шарик попадает в нижнюю часть лабиринта, из которого его можно вывести через наклонную дорожку в исходной точке лабиринта. Существуют двусторонние...
Отцеп — рыболовная принадлежность в виде стержня или шара утяжелителя с кусочком проволоки в виде петли на конце.
Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.
Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: ↑, ↓, ←, →, Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.
Бирю́льки (бирюля) — сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра.
Рыба — название схемы расположения маршрутизаторов, при которой из-за разницы в числе хопов и неправильно выставленной метрики трафик направляется только по кратчайшему пути, даже если это вызовет перегрузку короткого пути при простаивающих каналах более длинного пути.
Шпулька (от нем. Spule) — катушка в машинах (швейных, прядильных, ткацких) для намотки ниток, пряжиШпулька представляет собой устройство в виде катушки для наматывания нити. Она необходима для двухниточного шитья на швейной машине. Нить, заправленная в шпульку, называется нижней нитью строчки. Верхняя нить заправлена в иглу (или две иглы).
Экстра́ктор — рыболовная принадлежность в виде вилочки, стержня с крючком и кусочком спирали на конце, длиной 20 - 25 см при диаметре 3 - 4 мм.
Глазоме́р — способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств (кроме собственных глаз).
Флипча́рт (англ. flip chart — перекидной чертёж), офисный мольберт — магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.
Зе́вник — рыболовная принадлежность в виде одно-двух винтовой пружины с удлинёнными концами.
Мышело́вка — капкан или приспособление для ловли мышей и других мелких грызунов.
Ерунок (ярунок) — столярный инструмент, предназначенный для измерения и разметки углов в 45 и 135 градусов.
Бочечный узел — Этот узел применяют для подъёма цилиндрических предметов, таких как полные и открытые бочки в вертикальном положении.
Кука́н (англ. Fish Stringer) — приспособление для сохранения и переноса выловленной рыбы. Он представляет собой прочный шнур с проволочной петлёй на конце. Пойманную (крупную) рыбу, осторожно сняв с крючка, сажают на кукан. Для этого петля продевается в отверстие, сделанное ножом в мягкой ткани рта рыбы, около нижней челюсти, и рыба осторожно опускается в воду. Верхний конец шнура на берегу прикрепляют к вбитому в берег колышку, в лодке — подвязывают к фалу, вёсельной уключине или к специальной державке...
Рота́тор (от лат. rotator — вращатель), или мимеограф, или автокопист, или циклостиль — машина трафаретной печати, предназначенная для оперативного размножения книг малыми и средними тиражами. Трафареты изготовляют от руки или машинописным способом на восковой бумаге или плёнке, а также фотомеханическим, фотоэлектрическим или гальваническим способами.
Отве́с (шнуровой отвес) — приспособление, состоящее из тонкой нити и грузика на конце её, позволяющее судить о правильном вертикальном положении, служащее для вертикальной юстировки поверхностей (стен, простенков, кладки и т. д.) и стоек (столбов и т. д.). Под действием силы тяжести нить принимает постоянное направление (отвесная линия).
Пе́карь, поп, клёк, пастух, батало, банки и др. — русская дворовая детская игра, родственная городкам и салочкам.
Двунаправленный счётчик (или просто счётчик, англ. spinner) представляет собой графический виджет в GUI, как правило, ориентированный вертикально, с помощью которого пользователь может изменить значение в прилегающем текстовом поле, щёлкнув на стрелку вверх или вниз, или удерживая стрелку вверх или вниз, в результате чего значение в текстовом поле увеличивается (если нажата стрелка вверх) или уменьшается (если нажата стрелка вниз). В большинстве случаев кнопку можно держать нажатой, чтобы увеличить...
Парадокс Браеса — парадокс, приписываемый немецкому математику Дитриху Браесу (статья 1968 года), гласящий, что добавление дополнительных мощностей в сеть при условии, что двигающиеся по сети сущности сами выбирают свой маршрут, может снизить общую производительность. Происходит это по той причине, что равновесие Нэша для таких систем не обязательно оптимально.
Дурилка — снасть, употребляемая для зимней ловли щук в озёрах. Она состоит из длинной тонкой бечёвки с привязанным к ней на медной проволоке крючком. Крючок с насаженной наживкой опускается сквозь прорубь почти до дна, бечёвка же подпирается у проруба тонким прутиком и привязывается к крепко примороженному колышку. Когда рыба хватает наживку, насаженную на крючок, прутик падает и рыбак, наблюдающий над целым рядом дурилок, бежит к проруби и вытаскивает рыбу.
Черпа́к — рыболовная принадлежность в виде большой плоской ложки с множеством мелких отверстий для прохождения воды.
Салочки (салки, пятнашки, догонялки) — наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
Плацебо-кнопка или кнопка-плацебо — кнопка, которая не имеет никакого эффекта при нажатии, давая пользователю иллюзию контроля. Такие кнопки обычно устанавливаются в места, где по традиции они были, но теперь ненадобны из-за автоматизации процесса. В некоторых случаях кнопки могут быть выведены из строя во время установки или эксплуатации, но все равно оставлены на местах; в других случаях, специально устанавливаются неработающие кнопки, которые действуют как плацебо. Примерами плацебо-кнопок являются...
Доски Сегена — разборные картинки, специальные доски с выемками разной степени сложности. Изобретены французским врачом и педагогом Эдуардом Сегеном (Seguin) (1812—1880), одним из основоположников олигофренопедагогики.
Ранголи, или альпона (рисунок-молитва) — нанесение орнамента на внешние стены дома — особенно вокруг входной двери — и на тщательно расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. У разных народов Индии типы этих рисунков различны, причем многие уходят корнями в глубочайшую древность, в те исторические эпохи, когда им приписывали магическое значение и наносили на земле возле алтарей и мест жертвоприношений. Можно проследить прямую связь некоторых из них с узорами на печатях и сосудах, найденных...
Капиллярная ручка — ручка состоящая из чёрной жирной нефти и капиллярной крови. Капиллярная ручка предназначена для обводки нацарапанных записей, использовавших в средневековье.
Подробнее: Рапидограф
Черта́ — плотничий и столярный инструмент, предназначенный для разметки параллельных линий. Черта представляет собой металлическую вилку с изогнутыми и заострёнными концами, расстояние между которыми может регулироваться на необходимый размер. Применяется для причерчивания друг к другу брёвен, разметки пазов при рубке срубов.
Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ↹, во многих языках программирования обозначается как \t.
Курви́метр (от лат. curvus «изогнутый» + др.-греч. μέτρον «мера») — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на топографических картах, планах и чертежах.
«Капкан» — ловушка, приводящая «попавшуюся» сторону к неизбежной потере фигуры. Обычно в «капкан» попадается тяжёлая фигура, ладья или ферзь, так как для его построения, как правило, требуются лёгкие фигуры.
Абрико́ль — бильярдный термин, обозначающий удар, при котором биток (шар, по которому наносится удар кием) сначала ударяется об один или несколько бортов и лишь затем — в прицельный шар.
Обласо́к, о́блас — сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая коренным (ханты, манси, кеты) и старожильческим русским населением Западной Сибири и Средней Сибири на таёжных реках. Изготавливается без киля. Их внутреннюю часть выбирали или прожигали. Возможно, обласки стали делать с освоением металла, то есть около 3 тыс. лет назад, выбирая внутреннюю часть ствола с помощью прожига или каменных и костяных орудий.
Бат — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малым коренным народом Дальнего Востока — удэгейцами. На удэгейском языке бат называется а́на.
Жмурки (фантомас, слепой кот) — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.
Тангир — желатиновая или целлулоидная пленка, с одной стороны которой нанесён рельефный рисунок из систематически расположенных точек или линий; используется для того, чтобы получать на участках штрихового клише ровный тон.
Дюльфер — скоростной спуск по верёвке на крутых и отвесных стенах. Дюльфером называется один из первых относительно безопасных способов спуска, предложенный и введённый в практику в начале XX века немецким альпинистом Гансом Дюльфером.
Зо́нтик (разговорное) — рыболовная сеть, натянутая на каркас из четырёх складываемых металлических спиц (как у зонта, только вершиной вниз).
Вышивка бисером известна ещё с глубокой древности. С давних времен русские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии...
Неразменный рубль, неизводной рубль или беспереводной целковый — популярный образ и элемент славянской мифологии, магический серебряный рубль, который можно было выменять у нечистой силы за чёрную кошку или жаренного в перьях гусака. Если после совершения такой сделки вернуться домой не оглядываясь и ни с кем не разговаривая, то в этом доме до конца жизни будет достаток и богатство, так как этот рубль имеет свойство всегда возвращаться к своему обладателю. Однако если после получения рубля по дороге...
Пи́ксель-ха́нтинг (англ. pixel hunting — охота за пикселем) — процесс поиска выхода из ситуации (в основном в компьютерных играх в жанре «квест»), когда активная зона (например, предмет, на который нужно нажать мышью, чтобы подобрать или рассмотреть его) оказывается настолько маленькой или незаметной, что её приходится искать «методом тыка».
Жерлица — живцовая снасть для ловли хищных рыб таких, как — щука, судак, сом, налим, окунь. Для летней и зимней ловли существуют соответственно летние и зимние жерлицы. К плавучей разновидности летней жерлицы можно отнести «Кружок рыболовный».
Держатель «третья рука» — собирательное название приспособлений, позволяющих фиксировать мелкие детали в нужном положении без участия рук. Применяется главным образом при пайке, в ювелирном деле, моделизме и других областях, где приходится работать с мелкими деталями.